Коммерческая ипотека или аренда помещений

Подберем Вам лучшие предложения без комиссии в течение 30 минут! Оставьте нам заявку или позвоните!
Коммерческая ипотека или аренда помещений 2018-01-16T02:20:43+00:00

Офисное помещение или же склады, административное строение или же торговый зал – любой бизнес нуждается в помещении, недвижимости. В этом случае альтернативой покупке квадратных метров может стать обращение в компанию, которая сдает в аренду помещения.

Но что же лучше – оформление коммерческой ипотеки или аренда? Если говорить об особенностях коммерческой ипотеки – она заключается в следующем:

1. Стабильность. Приобретение земли и квадратных метров пусть и при помощи финансовой организации – это хорошее капиталовложение.

2. Обязательства. Налоги на недвижимость рассчитывают на основании кадастровой цены самого объекта недвижимости – это увеличивает траты на ведение бизнеса. Да и сами выплаты банкам с вас не снимали, как и издержки по обслуживанию объекта недвижимости.

3. Высокий уровень порога входа и огромные издержки. Сегодня банки не дают доступных кредитов, и потому сам заемщик получает на несколько лет вперед увеличенную долговую нагрузку. Банк не подпишет договор с высоким уровнем рисков и потому при подписании ипотеки – потребует сложных расчетов, немалого взноса своих личных денег.

В отношении аренды помещения – она также имеет свои особенности

1. Прежде всего, это мобильность. Если компания не привязана к конкретному объекту недвижимости – ее никто не держит, и она может переехать за своими клиентами. Именно сдача помещения в аренду позволит бизнесу быстрее адаптироваться к любому условию и весьма оперативно менять собственную стратегию, менять тактику ведения своего бизнеса. Особых ограничений в этом нет – тут каждый выбирает на свое усмотрение. С ипотекой такая смена местоположения не получится. Нужно будет договориться с банком о продаже или же оформлении договора субаренды, после искать новое помещение.

2. Доступность – для того, чтоб переехать на новое место нет необходимости собирать большой пакет документов, изымать свои деньги из оборота, вносить первичный взнос, общаться с кредиторами, вырабатывать стратегию и соответствовать ей. Достаточно обратиться к владельцу недвижимости, который сдал в аренду объект, и перезаключить договор аренды.

Что же выгоднее – аренда помещения или его покупка?

В чем же состоит особенность приобретения коммерческой недвижимости? Когда нужный объект недвижимости найден – начинается долгий процесс ведения переговоров и экспертиз, подписание сделки и все это может затянуться на долгий промежуток времени.

Если более детально присмотреться – привлекательный объект недвижимости может показаться не таким уж и привлекательным, учитывая ужасное состояние документации. Так при продаже производственного комплекса строений – документы могут быть только на основные строения, а вот на вспомогательные – склады, канализацию, ангары и хозпостройки они могут быть не только не зарегистрированными, но и не согласованными. Если пристройка возводилась самовольно – она не продается и чаще всего подлежит сносу. Да и права на участок земли под таким строением также в большинстве своем не зарегистрированы.

Говоря о зданиях, например домах или же центрах – в этом случае возникает другая проблема, а именно та, что некоторые объекты в них могут быть оформлены в долгосрочную аренду. Это и создает немало проблем по выселению, да и сам объект может быть обременен залогом.

Нормы закона РФ прописывает в нормативах массу оснований, по которым сделка может быть признана незаконной. Но в любом случае – при проверке юридического лица, продающего объект недвижимости, стоит проверить его уставы и учредительные документы, если же продавцом выступает физическое лицо – нужно проверить подтверждено ли нотариально согласие мужа/жены на продажу.

На основании этого можно сделать вывод, что приобретение коммерческой недвижимости имеет немало недостатков – высокую свою цену и немалые траты времени и сил, необходимость привлекать в работу опытного юриста и проведение многих экспертиз.

В чем выгода аренды помещения? Именно аренду выбирают многие предприниматели и владельцы малого и среднего, и даже крупного бизнеса. При покупке недвижимости требуется немало денег, да и найти объект с хорошей транспортной развязкой и высоким уровнем проходимости – весьма трудно. На данный момент оптимально оформить в аренду в СПб помещение, готовое к работе и со всеми коммуникациями. Так при аренде отдельных квадратных метров под офисное помещение либо павильон в торговом/бизнес центре – арендодатель обязуется обслуживать все коммуникации и убирать места общественного пользования.

Но стоит понимать и тот факт, что арендодатель в любой момент попросить освободить помещение, но он обязан предупредить об этом минимум за 3 месяца, да и текущий ремонт – возлагается законом на арендатора. И если арендатор не нарушил условия договора – он имеет преимущественное право перед другими арендаторами при продлении срока аренды. Да и любая смена собственника объекта недвижимости – это не есть основанием для прекращения договора аренды, и последующего выселения.